Егор Летов и пиздец постмодерна

Ленинские горы Егора Летова представляют собой общую рецепцию на глобальный пиздец постмодерна - в них заключена вся мировая история как она видица из 2000 года. Судите сами:

        Куда бежишь товарищ? Не время для потехи.
        Застегивай лицо, залатывай прорехи.
        Воскресным поструям внимает пролетарий
        восторга не тая, перстом благословляя.

Тут изложено мировосприятие эпохи этатизма, с его попыткой остановить бег всех и всяческих товарищей, застегивая им лица пиздоглюкавыми мифами. Кто не хотел ничо застегивать, тому в те древние времена лупили по ебальнику а ищо лучше рубили голову. Соответственно все люди были тогда пролетарии, в том числе цари - поскоку считалось, что и правители тоже рабы, токо богов. Сверху всю систему благословляли именно не творящими руками, а указующим перстом - это тут верно замечено.

 

        А в Ленинских горах закричал и умер,
        тот в кого не верил Бог в морозных небесах.
        Это липкий страх пропустить вперед того
        кто поднимает гроб на розовых руках.

В эпоху античности вместо искания перста начинается поиск Бога, и мучительные крики от осознания смерти. Летов тут правильно переворачивает фразу вместо "Ленин не верил в Бога" - "Бог не верил в Ленина". На этой стадии Бог не предмет, которым можно двигать, верить в Него или не верить. Он сам либо избирает человека (верит в него), либо не избирает. Подробности у апостола Павла. Посредине античности Будда и Христос торжественно поднимают гроб на розовых руках - один потрясает им с Запада, а другой грозит с Востока. Люди охвачены липким страхом - они называют свой страх религией.

 

Счастливая семья заходится от смеха.
Счастливая семья расплавится от смеха.
Счастливая семья расплещется от смеха.
Счастливую семью растопчут ради смеха.

Наступившее вслед за тряской гробами средневековье - вроде бы рай для желающих спастися. Счастливая семья монахов всех мастей заходится от смеха. Токо слишком многих от этого смеха растопчут - еретиков и разных необразованных мужиков.

 

Да, в Ленинских горах закричал и умер,
тот в кого не верит Бог в морозных небесах.
Это липкий страх пропустить вперед того
кто поднимает гроб на розовых руках.


        Три следующих строфы различаются только двумя словами - их-то и будем истолковывать. От этих двух меняющихся слов исходят в данном случае все остальные буквы, как от цоевского крыльца растопленный снег.
Итак, четвертый куплет изображает Новое время, когда с одной стороны, имеется лозунг Возрождения античности (что символизируется повтором второго куплета), а, с другой стороны, вместо буддийского неопределенного А стоит определенное ДА всякого рода утопий - буржуазных и антибуржуазных. Ни одна эпоха кроме этой не пыталась так настойчиво построить рай на Земле. Глупые люди, они не замечали, до чего над этой землей морозное Небо.

 

А в Ленинских горах закричал и умер,
тот кому не нужен Бог в морозных небесах.
Это липкий страх пропустить вперед того
кто поднимает гроб на розовых руках.

В постмодернистский период Да снова заменяют на А - но, к сожалению, становится не нужен Бог. Проблема веры уничтожена невъебенными потоками скепсиса, и человечество говорит своей неневестной Невесте: если ты любишь кинотеатры, мы вряд ли сможем быть вместе. С утратой веры усиливается липкий страх - он вообще сопровождает всю историю, кроме периодов полного бездумия: этатизма и средневековья.

 

Да в Ленинских горах закричал и умер,
тот кому не нужен Бог в морозных небесах.
Это липкий страх пропустить вперед того
кто поднимает гроб на розовых руках.

Совмещение ДА и "НЕ НУЖЕН" - самое страшное дело. Похоже, оно нам предстоит. Опять бьет дрожь. Опять идет дождь.

Хостинг от uCoz